Проект " Школьный Медиацентр"
«Медиаобразовательные проекты»
Современный мир во многом подвержен воздействию колоссально развитых медиа- и информационных технологий. Не избегает этого воздействия и образование. Одним из важных направлений сегодня является медиаобразование.
Медиаобразование (англ, media education, от лат. media - средства), направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств (Медиаобразование // Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. Т. 1.).
Кроме всего прочего, медиаобразование способствует разрешению части проблем в обучении, поскольку не только может предоставлять демонстрационный материал как продукт, но и позволяет вовлекать учащихся в его создание, что повышает их мотивацию, уровень освоения материала, позволяет им реализовать себя. Также создание обучающих медиапроектов при участии учеников зачастую позволяет повысить доступность излагаемой информации, как за счёт корректировки содержания роликов (учителя и учащиеся в процессе их создания могут нащупать сложные для восприятия материала моменты), так и за счёт формы этих материалов, так как современные дети и молодёжь во многом подвержены трендам всеобщего информационного пространства, и поскольку сами они осведомлены об этих трендах зачастую в гораздо большей степени, чем учителя, то в процессе производства могут поспособствовать выбору популярной, если не сказать модной, формы продукта.
Ниже представлены результаты такой совместной работы учителей и учеников школы по ряду предметных направлений (русский язык, математика, ОБЖ) и внепредметном - социальном направлении.