• АдресСанкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 5
  • Телефон[812] 786-34-98
  • Emailsc287@adm-edu.spb.ru
 
Версия для слабовидящих

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ШКОЛЫ № 287

Республика «СОВ»


Еще в 2014 году коллектив школы решил изменить привычную школьную жизнь, попробовать по-новому построить воспитательную систему.
Мы видим, как изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребёнка быстрой адаптации к новым условиям жесткой конкуренции. Возникают проблемы: как сохранить нравственные качества подростка, сформировать личность, способную делать правильный жизненный выбор, умеющую адаптироваться в обществе, вырабатывать собственные идеи и мнения. Мы считаем вопрос организации самоуправления в школе актуальным и вот собрав команду единомышленников, во главе с руководителем нашей школы мы начали свою маленькую революцию.

То, что происходило в первый год работы, действительно напоминало революцию в одной отдельно взятой школе. Все делалось по-настоящему и всерьез: общее собрание представителей ученического и педагогического коллектива, выборы формы управления, дебаты кандидатов в президенты Республики и презентация их программ, проведение выборов, в которых участвовали все – от первоклашек до технических работников школы, выбор названия и символики, разработка клятвы республиканца… 
И вот сегодня мы видим школу, которая живет по тем же законам, что и наша страна, а дети участвуют во всех тех же демократических процедурах, в которых они будут участвовать, став взрослыми. За время своего существования Республика СОВетов обросла своими новыми традициями и новыми друзьями. 
 
Подробнее...
В нашей школе уже 6 лет существует «горизонтальная» структура ученического самоуправления – Республика, включающая в качестве единиц школьные классы, и актив из 6 Советов по разным направлениям работы, затем на эту структуру была наложена «вертикальная» структура из разновозрастных клубов по интересам. Механизмом взаимодействия являются общешкольные ключевые дела, в которых выявляются ребята, которым это интересно. Из них созданы клубы, вместе со школьниками разрабатываются схемы движения ключевых дел и формируются традиции, раскрывающие перспективы деятельности клуба. Так система самоуправления стала объемной, возникло переплетение зависимостей, которое расширило пространство социализации и самореализации каждого ребенка. 
Благодаря энтузиазму педагогов и школьников, кардинально изменилась жизнь одной обыкновенной школы. И она стала необыкновенной. Из «номерной» она стала «именной»: Республикой СОВ. 
Школой, где вместо скучных бесед о правилах дорожного движения, на целый день этажи превращаются в улицы с дорожной разметкой, каждый ученик и учитель получает номер транспортного средства, а члены клуба «Правосудие» становятся инспекторами ПДД. 
 
  • Где вместо лекций врачей о здоровом образе жизни школьники пишут «Книгу здоровья» и соревнуются в знаниях компонентов ЗОЖ в игре по станциям, подготовленным другими ребятами – членами «Клуба будущих долгожителей». Где вместо традиционных проектов и докладов по школьным предметам учащиеся совершают путешествие по страницам Нобелевских чтений и рассказывают друг другу о российских нобелевских лауреатах и истории их открытий.
  • Где во время акции «Один день блокады» каждый ученик получает блокадный паек, а после уроков вся школа собирается в актовом зале и при свечах, опустившись на пол, все поют песни Великой Отечественной войны.
  • Где проводятся кулинарные поединки между мальчиками и девочками, а потом встречаются на дискуссии, где есть возможность сравнить мужской и женский взгляд на животрепещущие вопросы семейной жизни. 
  • Где повышение квалификации, лекции и консультации научного руководителя проводятся одновременно для педагогов и учащихся – активных членов Советов. 
  • Где вся школа от мала до велика, кроме освобожденных по медицинским показаниям, ежегодно идет в 16-километровый поход…

Мы считаем, что основной проблемой большинства существующих моделей ученического самоуправления является невысокая вовлеченность школьников в его деятельность. Как правило, существует общешкольный орган ученического самоуправления, который включает в себя небольшой по численности актив. Подавляющее же большинство школьников лишь участвуют в проводимых мероприятиях в качестве простых участников, исполнителей, что снижает процесс их социализации. С этой проблемой в начале нашей работы столкнулись и мы, поэтому решили использовать технологию ключевого дела.
Через систему массовых ключевых дел мы пытались вовлечь как можно большее количество учащихся, родителей и социальных партнеров в разнообразную по содержанию совместную творческую деятельность. Затем на этой базе создали добровольные детские объединения по интересам и выявили лидеров в каждом направлении, привлекли к ним заинтересованных взрослых (педагогов, родителей, социальных партнеров). К каждому ключевому делу разрабатывается положение.

Затем новое объединение разрабатывает свой Устав и годовой круг событий, которые они будут организовывать в школе.
Таким образом, после каждого (в идеале) ключевого дела возникает клуб по интересам, то есть структура ученического самоуправления обогащается за счет создания разновозрастных объединений разной содержательной направленности. В ходе других ключевых дел, эти разновозрастные сообщества начинают взаимодействовать, обеспечивая разные стороны совместной деятельности и повышая качество ключевых дел.      Каждое объединение придумывает еще какие-то интересные дела и по необходимости подключает другие клубы. Например, Клуб юных журналистов «Золотое перо» освещает все важные мероприятия в школе, готовит молнии, телевыпуски новостей, а потом организует фотоконкурс «школа моими глазами, в который вовлекается еще большее количество участников и т.д. 

Была создана основа для формирования новых традиций школьной жизни. А, как известно, традиции – чрезвычайно эффективный инструмент воспитания и социализации.    Так, например, возникла традиция в день снятия блокады собираться всей школой в зале и при свечах петь песни военных лет, потом она распространилась на День победы.

Наш опыт показывает, что новизна технологии заключается в обогащении структуры ученического самоуправления в школе, придания ей многомерности, за счет наложения новой структуры, в которой единицами являются добровольные разновозрастные детские объединения по интересам, на традиционную структуру, единицей самоуправления которой является школьный класс. Основным механизмом такого обогащения стал План Ключевых Дел, нацеленный на создание и развитие новых подструктур ученического самоуправления. Переплетение зависимостей, возникающих в данном процессе, обогащает систему воспитательных отношений в школе, делает более насыщенной событийную среду, меняет культуру школы в целом, что положительно сказывается на социализации школьников. Эта работа направлена в первую очередь на развитие коллектива и самоуправления, как его формы организации жизнедеятельности. Но она меняет среду школы, что косвенно влияет на самоопределение, самореализацию, воспитание и социализацию личности, в частности на «выращивание» лидеров.

Результатом этой деятельности, стало, что с 2014 г по 2017 год школа являлась городской опытно - экспериментальной площадкой по теме: «Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков». Благодаря опыту и увлеченности делом нашего научного руководителя Кочетовой Анны Александровны, результатом, инновационной деятельности, стал учебно-методический комплекс «Республика СОВ».

УМК по организации и развитию ученического самоуправления стал дипломантом городского конкурса инновационных продуктов «Петербургская школа 2020», в номинации «Образовательная деятельность».

2020 - 2021 учебный год проходит в сложных эпидемиологических условиях, но Республика СОВетов продолжает свою жизнь.

В этом учебном году на пост президента баллотировались 4 кандидата из 10 и 11 классов. Кураторами республики было предложено оставить действующего президента на второй срок, но ребята решили провести референдум, учащиеся приняли решение, что выборам быть.

Чтобы дать возможность баллотироваться всем желающим! Были представлены разные и интересные программы.

Но победу одержал президент прошлого года Шустров Владимир, набрав 102 голоса.
 
Поздравляем, Владимира и желаем ему новых побед!
 


 
Структура республики
 


Министерства и их главы

Архив 2019