III Региональная межшкольная научно-практическая конференция для педагогов школ
 
  • АдресСанкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 5
  • Телефон[812] 786-34-98
  • Emailsc287.adm@obr.gov.spb.ru

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ШКОЛЫ № 287

III Региональная межшкольная научно-практическая конференция для педагогов школ



30 октября 2023 года на площадке ГБОУ СОШ № 287 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга состоялась III Региональная межшкольная научно-практическая конференция для педагогов школ – ШНОР и школ с высокими образовательными результатами- наставниками и сетевыми партнерами. Тема конференции: «Механизмы и ресурсы проекта «Школа Минпросвещения России» - фактор достижения требуемого ФГОС качества образовательных результатов» связана с актуальными проблемами для каждой образовательной организации.
Более 100 педагогов – участников конференции, заслушав доклады и обсудив представленные образовательные практики (52 сообщения), пришли к следующему.
Главная задача современной школы состоит в ориентации на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Эта задача может быть решена только в условиях адаптированности обучающихся и педагогов к условиям и требованиям образовательной среды конкретного образовательного учреждения.
И в решении этой задачи нам поможет участие в проекте «Школа Минпросвещения России». Миссия проекта – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования на основе единого образовательного пространства, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.
В рамках проекта определены пять магистральных направлений: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», - и три условия деятельности общеобразовательных организаций: «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности.
Однако существуют и проблемы (риски) реализации проекта в ОО, основанные на объективных условиях осуществления образовательной деятельности в каждом конкретном образовательном учреждении. Чаще всего эти проблемы (риски) существуют взаимосвязано, вытекают одно из другого, а в целом приводят к вполне определенным трудностям осуществления процесса обучения и воспитания.
Предложения участников конференции основаны на требованиях ФГОС к качеству образовательных результатов и приоритетных направлениях при организации психолого-педагогического сопровождения, на формах использования механизмов и ресурсов проекта «Школа Минпросвещения России».
Участники конференции считают необходимым использовать представленные результативные образовательные практики педагогов по проблеме достижения требуемого ФГОС качества образовательных результатов в дальнейших методических мероприятиях по обсуждаемой проблеме. Рекомендовать ГБОУ СОШ № 287 Адмиралтейского района, ГБОУ СОШ № 249 им. М. Маневича Кировского, района, ГБОУ СОШ № 290 Красносельского района на статус стажировочных площадок ЦНППМ СПб АППО.