Позитивные изменения, которые произошли (происходят) в результате реализации проекта (в том числе позитивные изменения, связанные с переходом образовательной организации, имеющей низкие образовательные результаты обучающихся, в эффективный режим работы)
1. В школе (в рамках проекта «500+» для школ с низкими образовательными результатами) была разработана и реализована программа антирисковых мер «Работа с учащимися с низкой мотивацией к учению».
Деятельность «Школьного Медиацентра» повлияла на повышение уровня мотивации к образовательной деятельности и уровня успеваемости, в том числе через:
- создание позитивного мотивирующего информационного поля;
- повышение самооценки учеников через оперативное, своевременное информационное освещение достижений;
- вовлечение учеников в разнообразную деятельность шести мобильных групп (разработка идеи, техническое сопровождение и создание видео-, аудио-, фотоконтента, трансляция, хранение) приносящую конкретный общественно и личностно значимый результат (видео уроки, клипы, фотовыставки, газеты, информационные листки, радиопередачи, фильмы, презентации и т.д.);
- разработку и реализацию трех пилотных медиа-проекта по общеобразовательным предметам – русский язык, математика и ОБЖ ;
- работу по созданию творческой развивающей среды, позволяющей «включить» внутреннюю мотивацию учащегося. Условия такого «включения»: личная заинтересованность в деятельности, свобода выбора, творчество, социальный престиж деятельности, соответствие деятельности реальным потребностям и учет реальных возможностей – все это стало возможным благодаря началу деятельности «Школьного Медиацентра».
2. Для решения проблемы адаптации детей мигрантов (инофонов) из стран ближнего зарубежья. в школе была разработана и реализована программа антирисковых мер «Преодоление языковых и культурных барьеров», предполагающая создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом городе, их мягкой интеграции в городское социокультурное пространство.
«Школьный Медиацентр» позволяет организовать грамотное социально-педагогическое сопровождение детей мигрантов, которое заключается в:
- помощи обучающимся из числа мигрантов в укреплении физического и психического здоровья через различные форматы работы мобильных групп «Школьного Медиацентра»;
- вовлечение обучающихся из числа мигрантов в различные виды социально-значимой и досуговой деятельности и обеспечение успеха в ней, развитие творческих и коммуникативных способностей;
- индивидуальные формы работы с детьми-мигрантами и их родителями, оказание им систематической действенной помощи;
- организации коллективной деятельности, общения.
- В условиях работы «Школьного Медиацентра» программа антирисковых мер «Преодоление языковых и культурных барьеров» реализована эффективнее, так как позволила создать условия для:
- развития интеллектуальных способностей обучающихся, личностного роста школьников с проблемами в языковой и межкультурной коммуникации;
- повышения предметных, метапредметных, личностных компетенций учащихся, качества знаний учащихся;
- повышения образовательной мотивации школьников и качества образовательных результатов;
- предоставления возможности для участия школьников с проблемами в языковой и межкультурной коммуникации в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Показатели результативности предоставления грантов согласно соглашению
- Доля педагогических работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации (проценты) – 65
- Доля руководящих работников получателя гранта, прошедших повышение квалификации, (проценты) - 100
- Доля обучающихся получателя гранта, осваивающих образовательную программу на обновленной материально-технической базе, от общего числа обучающихся получателя гранта (проценты) - 37
- Положительная динамика удовлетворенности качеством образовательной деятельности получателя гранта участниками образовательного процесса (проценты) - 10
Дальнейшее развитие проекта (что планируется сделать для развития проекта):
- Развитие проекта «Школьный Медиацентр» позволит реализовывать общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования в обновленном современном интерактивном образовательном пространстве.
- Планируется разработка медиапроектов по всем общеобразовательным дисциплинам, а также медиаприложений к дополнительным общеобразовательным программам и программам внеурочной деятельности.
- Планируется разработка и реализация программы внеурочной деятельности (далее – дополнительного образования) в рамках блока «Медиаобразование школьника» и программы для педагогов (в сотрудничестве с ИМЦ Адмиралтейского района) «Медиаобразование педагога».
- Планируется внести изменения в штатное расписание, которые позволят в дальнейшем эффективно создавать и реализовывать инновационные образовательные проекты и распространять полученный опыт.
- Планируется, что созданный «Школьный Медиацентр» позволит осуществлять процесс развития медиакомпетентности школьников не только 8-11 классов (как было реализовано в рамках проекта), но и 5-7 классов, а в дальнейшем и 1-4 классов. Что увеличит долю обучающихся, осваивающих образовательную программу на обновленной материально-технической базе до 100 %.
- Планируется дальнейшее создание условий для формирования технологической и информационно-коммуникативной культуры, развития умений восприятия, интерпретации, анализа, оценки и создания медиатекстов, профессиональной ориентации всех обучающихся.
- «Школьный Медиацентр» даст возможность создания медиапродуктов и расширения сотрудничества с Санкт-Петербургским киновидеотехническим колледжем Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения и Санкт-Петербургским государственным институтом кино и телевидения на основе сетевой формы реализации образовательных программ.
- Планируется создать все условия, чтобы ключевое событие проекта открытый межшкольный фестиваль-конкурс творческих работ «Медиафестиваль на Бумажной» стало ежегодным мероприятием и визитной карточкой нашей школы в городском медиа- и образовательном пространстве.