Школьная служба сопровождения - Официальный сайт ГБОУ СОШ 287
 
  • АдресСанкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 5
  • Телефон[812] 786-34-98
  • Emailsc287.adm@obr.gov.spb.ru

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ШКОЛЫ № 287

Школьная служба сопровождения

Руководитель службы: Филиппова Мария Георгиевна, заместитель директора по УВР
Педагог-психолог: Медведев Максим Юрьевич
Социальный педагог: Староверова Любовь Романовна

В своей работе Школьная служба сопровождения руководствуется:
  • Международная Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Федеральным закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  • Положение о Школьной службе сопровождения.

​Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, оказание ему психологической, социальной помощи в организации его обучения и адаптации в обществе.
В рамках реализации Федеральных государственных стандартов общего образования, основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:

1. Социально-педагогическое:
  • ​• формирование у ребенка позитивного ценностного отношения к обществу, обучению, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
  • • оказание семье квалифицированной помощи в развитии и в воспитании ребенка;
  • • содействие педагогическому коллективу, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
  • • усиление позитивных влияний и нейтрализация негативных влияний социальной среды.

2. Социально-правовое:
  • • знакомство с законодательными актами и использование имеющихся правовых норм для защиты прав и интересов личности.

3. Социально-профилактическое:
  • • выявление и предупреждение явлений и фактов асоциального поведения, работа по профилактике правонарушений среди обучающихся;
  • • выявление потенциальной и реальной групп социального риска;
  • • формирование комфортной образовательной среды;
  • • профилактической работы с участниками образовательного процесса по вопросам толерантности, предотвращения экстремистских проявлений, повышение правовой компетенции и ответственности.

4. Социально – психологическое:
  • • сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания, содействие в создании эффективных условий для успешной адаптации ребенка в образовательной среде;
  • • определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин социальной адаптации;
  • • участие в работе службы медиации с целью урегулирования споров между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • • социально-психологические консультирование учащихся, педагогов, родителей (законных представителей);
  • • работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • • разработка рекомендаций педагогам и родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
  • • изучение и анализ психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика, разработка мер по его оптимизации;
  • • формирование осознанного и ответственного выбора дальнейшего профессионального пути.

5. Самоорганизация школьников на дистанционном обучении

В кризисной ситуации можно обратиться:
  • ​• Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8 (800) 200-01-22.
  • • Кризисная психологическая помощь детям и подросткам в Санкт-Петербурге - 8 (812) 234-34-00.