Школьная служба сопровождения
Руководитель службы: Филиппова Мария Георгиевна, заместитель директора по УВР
Педагог-психолог: Медведев Максим Юрьевич
Социальный педагог: Староверова Любовь Романовна
В своей работе Школьная служба сопровождения руководствуется:
- Международная Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Федеральным закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Положение о Школьной службе сопровождения.
Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, оказание ему психологической, социальной помощи в организации его обучения и адаптации в обществе.
В рамках реализации Федеральных государственных стандартов общего образования, основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:
1. Социально-педагогическое:
- • формирование у ребенка позитивного ценностного отношения к обществу, обучению, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- • оказание семье квалифицированной помощи в развитии и в воспитании ребенка;
- • содействие педагогическому коллективу, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
- • усиление позитивных влияний и нейтрализация негативных влияний социальной среды.
2. Социально-правовое:
- • знакомство с законодательными актами и использование имеющихся правовых норм для защиты прав и интересов личности.
3. Социально-профилактическое:
- • выявление и предупреждение явлений и фактов асоциального поведения, работа по профилактике правонарушений среди обучающихся;
- • выявление потенциальной и реальной групп социального риска;
- • формирование комфортной образовательной среды;
- • профилактической работы с участниками образовательного процесса по вопросам толерантности, предотвращения экстремистских проявлений, повышение правовой компетенции и ответственности.
4. Социально – психологическое:
- • сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания, содействие в создании эффективных условий для успешной адаптации ребенка в образовательной среде;
- • определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин социальной адаптации;
- • участие в работе службы медиации с целью урегулирования споров между участниками учебно-воспитательного процесса;
- • социально-психологические консультирование учащихся, педагогов, родителей (законных представителей);
- • работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- • разработка рекомендаций педагогам и родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- • изучение и анализ психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика, разработка мер по его оптимизации;
- • формирование осознанного и ответственного выбора дальнейшего профессионального пути.
5.
Самоорганизация школьников на дистанционном обучении
В кризисной ситуации можно обратиться:
- • Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8 (800) 200-01-22.
- • Кризисная психологическая помощь детям и подросткам в Санкт-Петербурге - 8 (812) 234-34-00.