Внеурочная деятельность - Официальный сайт ГБОУ СОШ 287
 
  • АдресСанкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 5
  • Телефон[812] 786-34-98
  • Emailsc287.adm@obr.gov.spb.ru

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ШКОЛЫ № 287

Внеурочная деятельность


Нормативные документы
 
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в последней действующей в 2017 году редакции от 01 мая 2017 года, с изменениями.
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 18.05.2015 года и 31.12.2015 года)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 года и 31.12.2015 года)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями  от29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания  внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 №09-1672
  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования.
  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при Инструктивно-методическое письмо КО СПб №03-20-2057/15-0-0 реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования  в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.15
  • ИМП КО от 14.05.2014 
  • КО Об организации ВД от 15.09.2014

Описание внеурочной деятельности
 
  • Под внеурочной деятельностью  следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности. Рабочая программа  внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер. Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.),походы, деловые игры и пр. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы реализуется по 5 направлениям деятельности.

Направления внеурочной деятельности
 
Название направления Цель
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше». Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем
СОЦИАЛЬНОЕ Активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. Формирование навыков научно-интеллектуального труда и развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

План внеурочной деятельности
 
Рабочие программы
 
1 класс Страна мастеров История и культура Санкт-Петербурга Занимательная математика Занимательный английский В мире животных Раскрасим мир красками Умники и умницы Информатика Финский язык
2 класс Страна мастеров История и культура Санкт-Петербурга Занимательная математика Занимательный английский В мире животных Раскрасим мир красками Умники и умницы Информатика Финский язык
3 класс Страна мастеров История и культура Санкт-Петербурга Занимательная математика Занимательный английский В мире животных Раскрасим мир красками Умники и умницы Информатика Финский язык
4 класс Страна мастеров История и культура Санкт-Петербурга Занимательная математика Занимательный английский В мире животных Раскрасим мир красками Умники и умницы Информатика Финский язык
5 класс Испанский язык История и культура Санкт-Петербурга Журналистика Английский язык Природа и здоровье Японский язык Французский язык Информатика Финский язык
6 класс Испанский язык История и культура Санкт-Петербурга Журналистика Английский язык Природа и здоровье Японский язык Французский язык Информатика Финский язык
7 класс Испанский язык Журналистика Математика Английский язык Природа и здоровье Японский язык Французский язык Информатика Финский язык
8 класс Испанский язык Журналистика Математика Английский язык Природа и здоровье Японский язык Французский язык Информатика Финский язык
9 класс Испанский язык Журналистика Математика Английский язык Природа и здоровье Японский язык Французский язык Информатика Финский язык
10 класс Индивидуальный проект в области новых медиа Индивидуальный проект в сфере словесности Индивидуальный проект в области безопасности жизнедеятельности Индивидуальный проект в социально-психологической сфере Индивидуальный проект в естественно-научной областиобласти